+7 (927)333 - 36 - 26
г. Нефтекамск, проспект Юбилейный, д. 6
Пн. - Пт. --- 09.00 - 17.00

Новости

10-08-2022
Due Diligence
10-08-2022

 Due Diligence [дью-ди́лидженс] — процедура составления объективного представления об объекте инвестирования, включающая в себя оценку инвестиционных рисков, независимую оценку объекта инвестирования, всестороннее исследование деятельности компании, комплексную проверку её финансового состояния и положения на рынке.
Проводится обычно перед началом покупки бизнеса, осуществлением сделки по слиянию (присоединению), подписанием контракта или сотрудничеством с этой компанией.

Due Diligence представляет собой совокупность методов, главной целью которых состоит в сборе и анализе информации, принятии решения и формы его подачи относительно целесообразности вступления в те или иные взаимоотношения с контрагентами.

С помощью Due Diligence оцениваются возможные риски (например финансовые, юридические и т. д.) При сборе информации учитывается любая информация, независимо от источников её происхождения. Изучение полученной информации делается различными специалистами по отдельности, затем делается сводный анализ. Решение принимается экспертами Due Diligence отдельно от заказчика.

Форма подачи бывает развёрнутой (с приложением отдельных промежуточных выводов специалистов, источников информации), или в виде краткой рекомендации о дальнейших действиях.

 

Вы всегда можете заказать услугу Due Diligence у специалистов АКАДЕМИИ БИЗНЕСА

 Почему нужно проверять контрагентов на благонадежность?

В первую очередь, чтобы не потерять время и деньги. В случае, если налоговая найдет в цепочке ваших поставщиков и покупателей фирму-мошенника, а Вы находитесь на общей системе налогообложения и являетесь налоговым агентом по НДС, то вам могут отказать в вычете НДС и признать часть расходов неподтвержденными.

Некоторые налогоплательщики сознательно работают с фирмами-однодневками и применяют нелегальные схемы налоговой «оптимизации» вроде бумажного НДС. Другие работают добросовестно и стараются не иметь дела с сомнительными контрагентами, но иногда по невнимательности сотрудничают с однодневками, хотя и должны проявлять должную осмотрительность.

Последствиями сотрудничества с однодневкой может стать признание сделок с таким юридическим лицом недействительными со стороны налогового органа и ФНС такое сотрудничество может посчитать попыткой уклонения от налогов.За такое взаимоотношение существует не только административная ответственность и штрафы, но и уголовные наказания с реальными сроками уголовной ответственности.

Для того, чтобы защититься от выше перечисленных угроз, прежде всего, необходимо доказать налоговой, что вы добросовестный налогоплательщик и проявляли должную осмотрительность. А, следовательно, для этого еще перед заключением договора с новым контрагентом необходимо проверить его на благонадежность.

Основной особенностью, на которую чаще всего обращают внимание контролирующие органы, является то, что фирма-однодневка создается не для того, чтобы вести реальный бизнес, а для финансовых схем, она не сдает отчетность, не нанимает сотрудников и имеет другие признаки, которые должны насторожить при проверке (смотрим —-> письмо ФНС от 11.02.2010 № 3-7-07/84 : https://rulaws.ru/acts/Pismo-FNS-RF-ot-11.02.2010-N-3..).

Для проверки контрагентов есть платные и бесплатные сервисы, например, https://fek.ru/.

#АкадемияБизнесаНефтекамскАутсорсингКонсалтинг
#БухгалтерскоеОбслуживаниеОООиИП
#АутсорсингНефтекамск
#КонсалтингНефтекамск
#ЮридическоеСопровождениеИПиООО

Фонд социального страхования приказом №260 от 04.07.2016 (вступил в силу 01.08.2016) внёс изменения в форму 4-ФСС, дополнив новой таблицей 6.1. 

Указанную таблицу заполняют компании, направляющие своих сотрудников для выполнения трудовых функций в иные организации, а также агентства занятости. 
Указанные компании обязаны подавать сведения по новой форме уже за 9 месяцев  2016 г.

24.10. Таблица заполняется страхователями, направляющими временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", другими федеральными законами для работы у другого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

24.11. При заполнении таблицы:

24.11.1. количество заполненных строк в таблице 6.1 должно соответствовать количеству юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, куда страхователь направлял временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - договор), другими федеральными законами;

24.11.2. в графах 2, 3, 4 указывается соответственно регистрационный номер в Фонде, ИНН и ОКВЭД принимающего юридического лица или индивидуального предпринимателя;

24.11.3. в графе 5 указывается общая численность работников, временно направленных по договору для работы у конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя;

24.11.4. в графе 6 отражаются выплаты в пользу работников, временно направленных по договору, с которых начислены страховые взносы, нарастающим итогом соответственно за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего периода и год;

24.11.5. в графе 7 отражаются выплаты в пользу работающих инвалидов, временно направленных по договору, с которых начислены страховые взносы, нарастающим итогом соответственно за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего периода и год;

24.11.6. в графах 8, 10, 12 отражаются выплаты в пользу работников, временно направленных по договору, с которых начислены страховые взносы, помесячно;

24.11.7. в графах 9, 11, 13 выплаты в пользу работающих инвалидов, временно направленных по договору, с которых начислены страховые взносы, помесячно;

24.11.8. в графе 14 указывается размер страхового тарифа, который устанавливается в зависимости от класса профессионального риска, к которому относится принимающее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

24.11.9. в графе 15 указывается размер страхового тарифа принимающего юридического лица или индивидуального предпринимателя с учетом установленной скидки или надбавки к страховому тарифу. Данные заполняются с двумя десятичными знаками после запятой.".

 

Истоки практического аутсорсинга относятся к периоду противостояния в автомобилестроении двух великих менеджеров — Генри Форда и Альфреда Слоуна в 30-х годах XX в., когда стало понятно, что ни одна фирма не может быть самодостаточной, поэтому ряд функций целесообразно передавать специализированным фирмам. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе, по крайней мере в двух направлениях деятельности руководителя: в организации бизнес-процессов компании и в организации производства.

После вступления России в ВТО для организаций любых масштабов и организационно-правовых форм важно находить пути сокращения расходов. Европейский опыт показал, что весьма эффективным методом сокращения издержек является аутсорсинг, суть которого заключается в поручении функций штатных работников сторонним организациям. На сегодняшний день рынок бухгалтерского аутсорсинга Европы достаточно насыщен поставщиками и развивается за счет внедрения инновационных технологий, а также улучшения качества обслуживания.

В Европе и США степень развития рынка бухгалтерского аутсорсинга позволяет компаниям спокойно заниматься основной деятельностью, предоставляя налоговую отчетность и иные сегменты бухгалтерского учета профессионалам. Так в Европе услугами аутсорсеров пользуются 86% компаний малого и среднего бизнеса, в США — 92%, в Израиле — 96%. Компании как малого, так и среднего бизнеса передают в первую очередь на аутсорсинг такие функции как расчет заработной платы и налоги.
Необходимо отметить, что провайдеры аутсорсинговых услуг утверждают, что бухгалтерское обслуживание предприятия обходится в 300-400 долл. США, в то время как на оплату труда квалифицированного бухгалтера необходимо потратить 1-2 тысячи долл. США.

Объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 1990-е гг. Именно тогда стали появляться научные публикации, в которых с помощью построения различных моделей пытались найти оптимальную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные отдельным аспектам использования аутсорсинга на практике. 
Сегодня подобная практика в США и большинстве европейских стран поставлена на поток. Многие крупные и большая часть небольших компаний вообще отказались от содержания собственных штатных бухгалтеров. Изучая зарубежный опыт, мы можем отметить ещё одну интересную деталь: организации, заинтересованные в финансовых инвестициях, при этом не планирующие использовать аутсорсинг, часто рискуют получить отказ от инвестора. Отсутствие концентрации ресурсов, большой штат, перегруженность предприятия функциями расценивается как плохое планирование и расточительность.

Россия сегодня идет по пути Европейских стран и США, где бухгалтерский аутсорсинг является самостоятельным глубоко развитым видом бизнеса, который относится к компетенции соответствующих специализированных компаний. 
Анализируя опыт зарубежных и отечественных коллег, важно совершенствовать аутсорсинг как необходимый инструмент финансового успеха, обеспечивающий лидерскую позицию компании на рынке.
 

Пункт 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации предлагает отражать готовую продукцию в балансе тремя способами: по фактической производственной себестоимости; по нормативной производственной себестоимости или по прямым статьям затрат.

Производственная себестоимость включает затраты на изготовление товара, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов. Остановимся на втором способе. Для нашей ситуации первый метод непригоден, поскольку к учету принимается и отгружается продукция, фактические затраты на производство которой еще не сформированы. 

Калькуляция

Планируя выпуск той или иной продукции, компания непременно выполнит предварительную оценку затрат на выпуск единицы товара. Как принято говорить – составит плановую калькуляцию по элементам предстоящих затрат.

Производственную себестоимость нужно отличать от полной себестоимости. Последняя включает в себя управленческие и коммерческие расходы. Эту составляющую затрат именуют накладными расходами и обычно предусматривают в процентах от производственной себестоимости или какой-либо из ее статей.

 

ПРИМЕР

Рассмотрим цех по изготовлению кожаных диванов. В нем можно разместить бригаду рабочих, которая ежемесячно способна собирать по 10 диванов. Плановые затраты за месяц (в среднем) составят:

- стоимость материалов – 150 000 руб.;

- оплата труда – 100 000 руб.;

- отчисления на социальные нужды – 30 900 руб. (100 000 руб. * 30,9%);

- амортизация основных средств – 14 000 руб.;

- коммунальные расходы по содержанию цеха – 5 100 руб.

Всего сумма производственных затрат на 10 диванов составит 300 000 руб. Поэтому плановая производственная себестоимость одного дивана – 30 000 руб. (300 000 руб. : 10 шт.).

Допустим, накладные расходы составляют 20% от стоимости материалов. Тогда плановая полная себестоимость дивана – 33 000 руб. (30 000 руб. + 150 000 руб. * 20% : 10 шт.).

Рыночная цена таких диванов – 45 000 руб. (без учета НДС).

Тогда плановая прибыль составит 26,7% ((45 000 руб. – 33 000 руб.) : 45 000 руб. * 100%).

 

Если плановая полная себестоимость товара окажется ниже рыночной цены, то начинать ее производство бессмысленно. 

Незавершенное производство

Если в балансе готовая продукция отражается по производственной себестоимости (плановой или фактической – роли не играет), коммерческие и управленческие расходы ежемесячно списываются на себестоимость продаж. Альтернативы такому варианту нет. Впрочем, этот метод предусмотрен ПБУ 10/99 (п. 9) и бухгалтеров устраивает.

Итак, на протяжении месяца готовую продукцию мы можем приходовать и отгружать по плановым ценам, а затраты на производство учитывать в обычном порядке – по мере возникновения в фактических суммах на основании первичных документов.

В конце месяца необходимо вывести реальный финансовый результат. Он определяется фактическими затратами на проданную продукцию. Между тем эту величину невозможно определить без учета затрат, «осевших» в незавершенном производстве.

Незавершенное производство в массовом и серийном изготовлении товаров может отражаться в балансе (п. 64 ПВБУ): по фактической производственной себестоимости, по нормативной производственной себестоимости, по прямым статьям затрат или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

Мы исходили из того, что за месяц бригада выпускает 10 диванов. Мебель может изготавливаться последовательно один за другим и тогда стоимость «незавершенки» не превысит стоимости одного дивана. А вот если они собираются синхронно, все 10 одновременно, то соразмерно возрастет и стоимость «незавершенки». Остановимся на первом варианте. Поскольку степень готовности дивана может варьироваться от 0 до 100 процентов, примем плановую производственную себестоимость незавершенного производства равной 50 процентам от плановой производственной себестоимости одного дивана, то есть 15 000 рублей (30 000 руб. * 50%).

Учет продукции по плановой производственной себестоимости ведется с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». 

 Финансовый результат

Предположим, созданный товар сразу же продается, и запасов на складе не возникает. Это возможно, если мебель производиться по предварительным заказам. При таких условиях схема учета продукции выглядит следующим образом.

На протяжении месяца готовые диваны по плановым ценам приходуются на счет 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетом 40, реализованная продукция по плановым ценам списывается со счета 43, а текущие затраты относятся на счет 20 «Незавершенное производство».

В последний день месяца сопоставляются фактические и плановые затраты на выпущенную и проданную продукцию (обороты по дебету счета 20 и кредиту счета 40). Меньший оборот закрывается на больший, а разность между ними (с дебета счета 20 либо кредита счета 40) списывается в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» (прямой либо сторнировочной записью). Напомним, что на конец месяца счет 20 имеет постоянный остаток – плановую себестоимость незавершенного производства. А вот счет 40 остатка иметь не должен.

Если фактические затраты по счету 20 окажутся меньше плановых, отраженных по счету 40, то разность между ними характеризует экономию производства. В результате свертывания этих счетов возникнет кредитовый остаток по счету 40. Его списывают сторнировочной записью (с отрицательной суммой):

 

Дебет 90 субсчет «себестоимость продаж» Кредит 40 
- сторнируется экономия затрат на проданную продукцию.

 

Распределение отклонений

На основании ПБУ 5/01 (п. 7) фактическая себестоимость материально-производственных запасов при изготовлении продукции организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством запасов. Следовательно, на балансе готовая продукция должна числиться исходя из фактической производственной себестоимости с поправкой на применяемые способы списания (п. 22, п. 24 ПБУ 5/01) . А ПВБУ (п. 64), как сказано выше, допускает иные методы оценки, одним из которых мы воспользовались. Налицо противоречие требований двух нормативных актов равной юридической силы: ПБУ 5/01 и ПВБУ – приказы Минфина России, зарегистрированные в Минюсте России. В пользу какой из норм разрешить выявленную коллизию?

Прямой ответ найдется в пункте 32 ПВБУ. Он гласит: «при составлении бухгалтерской отчетности организация руководствуется настоящим Положением, если иное не установлено другими положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету». Эта формулировка не оставляет сомнений в приоритетности ПБУ 5/01. Как скорректировать вышеизложенную учетную политику – подсказывает пункт 206 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н).

 

ПРИМЕР 2

Продолжим начатый пример. Предположим, что за месяц продано 8 из 11 диванов, так что в конце месяца на балансе останется 3 дивана. Учет по плановой себестоимости будем вести на счете 43 «Готовая продукция» субсчет «Плановая себестоимость».

В этом случае выявленный перерасход (10 000 руб.) подлежит распределению между себестоимостью продаж и готовой продукцией в пропорции 8/11 (73%) и 3/11 соответственно (27%):

 

Дебет 90 субсчет «себестоимость продаж» Кредит 20

- 7300 руб. (10 000 руб. * 73%) – списан перерасход, приходящийся на реализованную продукцию;

 

Дебет 43 субсчет «отклонения от плановой себестоимости» Кредит 40

- 2700 руб. (10 000 руб. * 27%) – списан перерасход, относящийся к остаткам продукции на складе.

Остаток по счету 43 составит 92 700 рублей (30 000 руб. * 3 + 2700 руб.).

 

Требования ПБУ 5/01 выполнены.

 

http://www.buhgalteria.ru/article/n135576/?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=37386302

Перед началом большой темы о документировании трудовых отношений рассмотрим формы документов, применяемых кадровой службой при осуществлении одной из своих основных обязанностей – оформления и ведения документации, фиксирующей трудовую деятельность работника.

 

С точки зрения бухгалтерского учета кадровые документы (приказы или распоряжения работодателя о приеме, переводе, увольнении работника, его командировании и т.д.) – это первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Руководствуясь ими, бухгалтерия производит начисления и выплату работникам заработной платы, командировочных расходов, надбавок, премий и т.д.

С 1 января 2013 года действует Федеральный Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 которого определяет, что каждый факт хозяйственной жизни организации подлежит оформлению первичным учетным документом (п. 1); формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 4).

Поскольку ранее первичные документы по учету труда и его оплаты должны были соответствовать унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1, возник вопрос, продолжат ли они и далее свое действие.

Разъяснение по этому поводу дал Минфин (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"»):

«С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Исходя из ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ, руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.»

Из этого разъяснения следует, что нововведения касаются лишь тех первичных учетных документов, которые оформляют факты хозяйственной жизни организации (т.е. фактически только финансовых и бухгалтерских).

Поэтому полагаем, что унифицированные формы документов, которые утверждены названным выше Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, должны и далее применяться в той части, в которой они не касаются бухгалтерского учета и финансовых операций.

Прежде всего, это унифицированные формы по учету кадров, перечисленные в п. 1.1 данного постановления:

  • № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;
  • № Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу»;
  • № Т-2 «Личная карточка работника»;
  • № Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»;
  • № Т-3 «Штатное расписание»;
  • № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»;
  • № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;
  • № Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу»;
  • № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;
  • № Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам»;
  • № Т-7 «График отпусков»;
  • № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
  • № Т-8а «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)»;
  • № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»;
  • № Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»;
  • № Т-10 «Командировочное удостоверение»;
  • № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»;
  • № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»;
  • № Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников».

Унифицированные формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда, утвержденные пунктом 1.2. Постановления Госкомстата:

  • № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»;
  • № Т-13 «Табель учета рабочего времени»;
  • № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»;
  • № Т-51 «Расчетная ведомость»;
  • № Т-53 «Платежная ведомость»;
  • № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»;
  • № Т-54 «Лицевой счет»;
  • № Т-54а «Лицевой счет (свт)»;
  • № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»;
  • № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
  • № Т-73 «Акт о приеме работ; выполненных по срочному трудовому договору; заключенному на время выполнения определенной работы».

Полагаем, что эти формы могут применяться по усмотрению организации, если они утверждены для внутреннего применения.

Такие выводы можно сделать из анализа норм нового закона о бухгалтерском учете:

  • ч. 1 ст. 1 определяет целью закона установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета;
  • ст. 5 определяет в качестве объектов бухгалтерского учета экономического субъекта:
    1) факты хозяйственной жизни;
    2) активы;
    3) обязательства;
    4) источники финансирования его деятельности;
    5) доходы;
    6) расходы;
    7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Несмотря на связь с бухгалтерским учетом, учет труда, а также его оплаты, представляется самостоятельным направлением внутренней деятельности организации. Следовательно, выдвигаемые новым законом требования к бухгалтерскому учету не распространяются на кадровый учет. А поэтому унифицированные формы можно использовать, как и прежде.

Однако во избежание возможных проблем целесообразно, утверждая в конце года Учетную политику предприятия, утвердить в ее составе и все применяемые в организации формы первичных документов, в том числе и кадровых (которые вполне могут соответствовать унифицированным формам, утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1, либо быть разработанными организацией самостоятельно и отвечать всем предъявляемым к таким документам требованиям).

При применении Унифицированных форм их полное копирование необязательно.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 24.03.1999 № 20 утвержден Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации.

В этом документе есть важное положение: «В унифицированные формы первичной учетной документации…, утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться».

Кроме того, при изготовлении бланков унифицированных форм документов «…допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации».

Унифицированные формы документов, представленных в альбоме, охватывают не все операции. В отдельных случаях приказы по личному составу составляются индивидуально, например, о взысканиях, смене фамилии, замещении и т.п. Если их приходится готовить достаточно часто, можно разработать собственную унифицированную форму для каждой операцию и утвердить созданные шаблоны в комплекте унифицированных форм, применяемых в организации.

 

 http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=14867

01-01-2015
01-01-2015

По общему правилу, действующему до 1 октября 2014 г., налогоплательщик обязан составить счет-фактуру при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС, кроме операций, освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса (без каких-либо оговорок).

В новой редакции изложен  подпункт 1 пункта 3 статьи 169 НК РФ «Счет-фактура» (подп. «а» п. 1 ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 238-ФЗ) (цитата): 
«3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж:
1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, а также операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур)».

Что это означает на практике?
Если сторонами сделки являются плательщик НДС (продавец) и неплательщик НДС (покупатель – «спецрежимник» или освобожденный от обязанностей по исчислению и уплате НДС по критерию выручки), продавец-налогоплательщик может не выставлять счета-фактуры, но только по письменному согласию сторон сделки.
 

Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 сентября 2014 года обязательному аудиту подлежат следующие юридические лица:

  • акционерные общества;
  • фирмы, которые получили в предшествующем году выручку (строка 2110 Отчета о финансовых результатах) свыше 400 000 000 рублей (без учета НДС, акцизов и экспортных пошлин);
  • фирмы, у которых сумма активов баланса по состоянию на конец предшествующего года превышает 60 000 000 рублей;
  • банки, страховые компании и объединения страховщиков, биржи.

 

Важные изменения в законодательстве охраны труда произошли в начале 2014 года. Вступил в действие Закон № 426-ФЗ, вместо аттестации рабочих мест была введена специальная оценка условий труда. С 2015 года вступят в силу новые санкции за нарушение нормативных требований, связанных с охраной труда работников. Но зачастую небольшие предприятия и организации весьма формально подходят к обеспечению безопасных условий работы своих сотрудников. В компаниях не создаются службы охраны труда, не проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, для работников не проводят обязательных медосмотров. Многие работодатели сквозь пальцы смотрят на подобные нарушения.

Нарушение 1. В компании отсутствует специалист по охране труда, не создана служба по охране труда

Существующие нормы трудового законодательства дают работодателю право по своему усмотрению определять структуру и численность работников службы охраны труда. Однако необходимо учитывать, что если в компании численность работников больше 50 человек, то наличие службы охраны труда обязательно. Либо в организации обязательно должен быть специалист, занимающийся вопросами охраны труда.

В том случае, когда численность работников компании менее 50 человек, работодатель принимает решение о создании такой службы или введении должности специалиста. При этом в расчет принимается специфика производственной деятельности предприятия (ст. 217 ТК РФ).

Служба охраны труда (должность специалиста по охране труда) создается в организациях, ведущих производственную деятельность (ч. первая ст. 217 ТК РФ). Чтобы работодатели не сделали неправильных выводов, будто речь идет только об организациях, занимающихся выпуском продукции, Трудовой кодекс относит к производственной деятельности еще и оказание различных видов услуг предприятиями и компаниями (ст. 209 ТК РФ).

Как исправить:

Работодателю для контроля выполнения требований охраны труда нужно принять следующие меры: ввести в штатное расписание компании соответствующие единицы или заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг в сфере охраны труда.

Нарушение 2. Для работников не проведен инструктаж по технике безопасности и охране труда

Работодателю законом запрещено допускать к трудовой деятельности работника, который не прошел обучение и инструктаж по охране труда, а также проверку знаний требований охраны труда (абз. 9 ч. второй ст. 212 ТК РФ ). Минтруд России и Минобразования России в постановлении от 13 января 2003 г. № 1/29 утвердили порядок прохождения обучения и инструктажа по охране труда.

Как исправить:

Нужно организовать обучение и проверку знаний требований охраны труда в отношении всех работников компании и ее руководителя в том числе. Проводить инструктажи необходимо как при приеме на работу новых сотрудников, так и при переводе. Инструктажи по охране труда должны проводиться для командированных в компанию работников и для сотрудников сторонних организаций, которые занимаются трудовой деятельностью на выделенном участке, а также для других лиц, занятых в производственной сфере организации. Инструктажи по охране труда по характеру и времени проведения подразделяются на вводный инструктаж, первичный на рабочем месте, целевой, внеплановый, повторный.


Внимание! Проводить инструктаж по охране труда должен сотрудник, который прошел специальное обучение (п. 2.3.2 Порядка, утвержденного постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. №1/29).


Сразу после завершения инструктажа путем устного опроса организуется проверка полученных знаний. Проверку осуществляет сотрудник, проводивший инструктаж. Работник, показавший неудовлетворительные знания, не допускается к трудовой деятельности. Он обязательно должен пройти повторный инструктаж.

Нарушение 3. Работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты

Средства индивидуальной защиты – это технические средства (одежда специальная защитная, костюмы изолирующие, средства защиты органов дыхания и так далее), которые помогают предотвратить или уменьшить воздействие на сотрудников вредных или опасных производственных факторов, а также используются работниками для защиты от загрязнения (ч. седьмая ст. 209 ТК РФ).

Как исправить:

Постарайтесь изыскать необходимые средства или за свой счет обеспечить сотрудников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, соответствующими средствами индивидуальной защиты. Необходимо выдавать средства индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами в порядке, установленном органами государственной власти.

Нарушение 4. На предприятии не проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест)

Проведение спецоценки с 1 января 2014 года возложено непосредственно на работодателей. Но реально осуществить ее проведение стало возможным лишь с 8 апреля 2014 года, после вступления в силу приказа № 33н Минтруда России.

Согласно части третьей статьи 3 Закона №426-ФЗ спецоценка не проводится в отношении рабочих мест надомников, сотрудников, работающих дистанционно, и работников, которые трудятся у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Проведение специальной оценки рабочих мест для всех остальных категорий работников строго обязательно. Что касается рабочих мест, прошедших аттестацию, то их спецоценка может не проводиться в течение пяти последующих лет с момента завершения аттестации. Исключение составляют рабочие места, которые попадают под проведение внеплановой специальной оценки (ч. 4 ст. 27 Закона №426-ФЗ).

Как исправить:

Работодатели с 8 апреля 2014 года должны обеспечить проведение специальной оценки условий труда тех рабочих мест, где ранее не была проведена аттестация. Для проведения спецоценки создается комиссия и заключается гражданско-правовой договор со сторонней организацией, которая практикует проведение спецоценок (ст. 8,9 Закона №426-ФЗ).

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, отразит в отчете ее результаты (ч. 1 ст. 15 Закона №426-ФЗ). Сотрудники компании должны под подпись ознакомиться с результатами спецоценки не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета (ч. 5 ст. 15 Закона №426-ФЗ).

Нарушение 5. В организации не проводятся обязательные медицинские осмотры

Трудовой кодекс статьей 213 определяет основные категории работников, для которых необходимо проходить предварительные и периодические медицинские осмотры (сотрудники в возрасте до 21 года должны выполнять эту процедуру ежегодно).

Обязательным и периодическим медосмотрам должны подвергаться работники, занятые на производствах с вредными или опасными условиями труда, а также лица, занятые на работах, имеющих непосредственное отношение к движению транспорта. Для указанной категории сотрудников проведение медосмотров необходимо, чтобы определить их пригодность к выполнению поручаемой работы и с целью предупреждения профессиональных заболеваний.

Также обязательные медосмотры должны проходить сотрудники предприятий и организаций пищевой промышленности, торговли и общественного питания, медицинские работники и сотрудники водопроводных сооружений. Цель таких медосмотров – охрана здоровья населения.

Как исправить:

Составляется и утверждается список сотрудников, которые подлежат прохождению предварительного и периодического медосмотра, затем в 10-дневный срок список передается в территориальный орган Роспотребнадзора по месту расположения компании (Приказ №302н).

Сотрудники, подлежащие медосмотру, направляются в медицинское учреждение, с которым организация заключала гражданско-правовой договор, где по результатам осмотра на каждого работника составляется медицинское заключение.

Нарушение 6. Работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда, не предоставляются гарантии

Предоставление определенных гарантий и компенсаций положено сотрудникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда. У таких работников должна быть сокращенная продолжительность рабочего времени, повышенный размер оплаты труда и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Как исправить:

Во-первых, определяем, какие полагаются гарантии и компенсации работнику. При необходимости проводится спецоценка рабочих мест по условиям труда. Если еще не устарели результаты аттестации рабочих мест, то можно на их основании предоставить гарантии и компенсации.

Работодатель вправе предусмотреть более высокий уровень защиты сотрудников, так как действующим законодательством предусмотрен минимальный уровень гарантий и компенсаций работникам, занятых трудом на местах с вредными или опасными условиями.

Какая ответственность последует за несоблюдение требований охраны труда

За каждое из рассмотренных нарушений предусмотрена ответственность не только в виде штрафов, но и в виде уголовного наказания для работодателя.Степень ответственности определяется уполномоченным лицом или органом и во многом зависит от тяжести правонарушения, а также от наступивших последствий допущенного правонарушения.

Работники, допустившие нарушение требований охраны труда, также могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, а в случае, если нарушение повлекло тяжкие последствия, могут быть уволены по инициативе работодателя.

 

http://www.kdelo.ru/art/377174-6-samyh-chastyh-narusheniy-po-ohrane-truda-kak-rabotodatelyu-ispravit-oshibki?utm_medium=letter&utm_source=letternews&utm_campaign=letternews_2014_12_26_KD&IdSL=196638301&IdBatch=2316458

В пакет бюджетообразующих поправок в Налоговый кодекс, который Госдуме необходимо рассмотреть до первого чтения проекта федерального бюджета на ближайшие три года, не входит налог с продаж. Об этом заявил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, передает ИТАР-ТАСС.

"Мы были категорически против введения налога с продаж", - отметил он. На сегодняшний день, по его словам, правительство приняло решение "этот налог нам не вносить".

При этом ранее налог с продаж дважды вводился и отменялся в России.

 Однако налоговая система в ближайшие три года может претерпеть довольно существенные изменения. Они предусмотрены проектом поправок в Налоговый кодекс, который после долгого обсуждения внесен правительством в Государственную Думу. Изменения касаются акцизов, налога на доходы физических лиц (НДФЛ), "налогового маневра" в нефтяной отрасли.

Ставки подакцизных товаров индексируются. При этом в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции в ближайшие два года будут действовать те же ставки, что и сейчас. А вот сигареты будут стоить еще дороже, акцизы на табак по-прежнему будут расти быстрее инфляции. Могли бы еще быстрее, если бы не проблема "серого" импорта сигарет из стран - партнеров России по Таможенному союзу, где ставки табачных акцизов низкие.

Правительство одобрило проект бюджета на 2015-2017 годы.

Ставка по дивидендам повышается до уровня НДФЛ по зарплате (13 процентов). Действующая пониженная ставка (9 процентов) должна была стимулировать внутреннего инвестора вкладываться в российские ценные бумаги. Повышение даст 32,8 миллиарда рублей - такие данные опубликовал минфин в пояснительной записке к законопроекту.

Наконец, правительство определилось окончательно с налоговым маневром в нефтяной отрасли. Задача заключалась в том, чтобы в ходе подготовки к созданию единого рынка нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза постепенно снизить вывозные пошлины (как настаивают партнеры по ЕАЭС), но не потерять в доходах бюджета от нефтяной отрасли и при этом еще и не поставить крест на инвестпроектах нефтяных компаний.

Чтобы согласовать маневр с нефтяниками, минфину, как это следует из законопроекта, пришлось все-таки согласиться на некоторые потери в доходах бюджета от отрасли в следующем году. В течение трех лет таможенные пошлины на нефть сократятся в 1,7 раза, а на нефтепродукты - до 5 раз.

Одновременно фискальная нагрузка переносится на добычу: налог на добычу полезных ископаемых повышается в отношении нефти в 1,7 раза, на газовый конденсат - в 6,5 раза. Чтобы не спровоцировать тем самым рост цен на внутреннем рынке, минфин пошел на резкое снижение акцизов на нефтепродукты, да еще и решил предоставлять налоговые вычеты из акцизов на бензин и авиакеросин.

А эти акцизы формируют дорожные фонды. Выпадающие доходы регионов в результате снижения акцизов на топливо министр финансов Антон Силуанов на днях оценил в 164 миллиарда рублей.

Чтобы компенсировать эти потери, в региональные дорожные фонды пойдут все сборы от акцизов (сейчас часть поступает в федеральный бюджет), а недостающее будет возмещено трансферами из Федерального дорожного фонда.