В пакет бюджетообразующих поправок в Налоговый кодекс, который Госдуме необходимо рассмотреть до первого чтения проекта федерального бюджета на ближайшие три года, не входит налог с продаж. Об этом заявил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, передает ИТАР-ТАСС.
"Мы были категорически против введения налога с продаж", - отметил он. На сегодняшний день, по его словам, правительство приняло решение "этот налог нам не вносить".
При этом ранее налог с продаж дважды вводился и отменялся в России.
Однако налоговая система в ближайшие три года может претерпеть довольно существенные изменения. Они предусмотрены проектом поправок в Налоговый кодекс, который после долгого обсуждения внесен правительством в Государственную Думу. Изменения касаются акцизов, налога на доходы физических лиц (НДФЛ), "налогового маневра" в нефтяной отрасли.
Ставки подакцизных товаров индексируются. При этом в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции в ближайшие два года будут действовать те же ставки, что и сейчас. А вот сигареты будут стоить еще дороже, акцизы на табак по-прежнему будут расти быстрее инфляции. Могли бы еще быстрее, если бы не проблема "серого" импорта сигарет из стран - партнеров России по Таможенному союзу, где ставки табачных акцизов низкие.
Правительство одобрило проект бюджета на 2015-2017 годы.
Ставка по дивидендам повышается до уровня НДФЛ по зарплате (13 процентов). Действующая пониженная ставка (9 процентов) должна была стимулировать внутреннего инвестора вкладываться в российские ценные бумаги. Повышение даст 32,8 миллиарда рублей - такие данные опубликовал минфин в пояснительной записке к законопроекту.
Наконец, правительство определилось окончательно с налоговым маневром в нефтяной отрасли. Задача заключалась в том, чтобы в ходе подготовки к созданию единого рынка нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза постепенно снизить вывозные пошлины (как настаивают партнеры по ЕАЭС), но не потерять в доходах бюджета от нефтяной отрасли и при этом еще и не поставить крест на инвестпроектах нефтяных компаний.
Чтобы согласовать маневр с нефтяниками, минфину, как это следует из законопроекта, пришлось все-таки согласиться на некоторые потери в доходах бюджета от отрасли в следующем году. В течение трех лет таможенные пошлины на нефть сократятся в 1,7 раза, а на нефтепродукты - до 5 раз.
Одновременно фискальная нагрузка переносится на добычу: налог на добычу полезных ископаемых повышается в отношении нефти в 1,7 раза, на газовый конденсат - в 6,5 раза. Чтобы не спровоцировать тем самым рост цен на внутреннем рынке, минфин пошел на резкое снижение акцизов на нефтепродукты, да еще и решил предоставлять налоговые вычеты из акцизов на бензин и авиакеросин.
А эти акцизы формируют дорожные фонды. Выпадающие доходы регионов в результате снижения акцизов на топливо министр финансов Антон Силуанов на днях оценил в 164 миллиарда рублей.
Чтобы компенсировать эти потери, в региональные дорожные фонды пойдут все сборы от акцизов (сейчас часть поступает в федеральный бюджет), а недостающее будет возмещено трансферами из Федерального дорожного фонда.