Итак, Вы твердо решились на открытие собственного дела. Формой организации выбран ИП и осталось только его зарегистрировать. Как правильно это сделать, с чего начать и какие документы подготавливать - Мы постараемся ответить Вам в настоящей статье...
Итак, регистрация ИП.
Полную процедуру регистрации ИП можно разделить на три основных этапа:
Индивидуальный предприниматель - это самая оптимальная организационная форма ведения малого или среднего бизнеса.
1 Сбор необходимых документов.
Для того, чтобы открыть свое дело в России, вам потребуется
— Паспорт гражданина Российской Федерации
— Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). Пригодится как оригинал, так и ксерокопия
— Платежное поручение об оплате гос. пошлины, необходимой для регистрации в качестве Индивидуального предпринимательства. Стоит такая услуга порядка 800 рублей. Платежное поручение об оплате Кабинет "Комплексные услуги БИЗНЕСУ" может подготовить Вам, а оплату Вы произвести можно в любом отделении сбербанка.
2 Порядок открытия ИП
Для того, чтобы зарегистрировать себя в качестве Индивидуального предпринимателя, Вам необходимо обратиться в налоговую службу, предоставив следующие бумаги:
— Заявление на регистрацию в качестве Индивидуального предпринимателя (см. Приложение)
— Данные о предполагаемом виде деятельности (необходимо свериться с классификатором ОКВЭД-2)
— Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (Внимание - в двух экземплярах!!!) (см. Приложение)
— Платежное поручение об оплате государственной пошлины (оригинал)
Далее, в срок, не превышающий 5 дней со дня подачи, ваше заявление будет рассмотрено. И Вы получите государственную регистрацию в качестве Индивидуального предпринимателя.
3 Получение свидетельств о регистрации.
Если Вы верно составили все предыдущие документы и у регистрирующей организации нет никаких претензий по поводу предоставленного пакета бумаг, Вы должны получить следующие свидетельства:
— Свидетельство о регистрации (ОГРНИП)
— Информационное письмо Росстата (коды статистики)
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)
— Уведомление о применении упрощенной системы налогооблажения
— Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
— Извещение страхователю из внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС)
После того, как Вы выполнили все три вышеописанных пункта и получили соответствующие документы, можете бесприпятственно начинать заниматься своим бизнесом. Больше никаких безусловно необходимых пунктов для легальной работы нет.
Открытие расчетного счета ИП
При желании, вы можете открыть расчетный счет для ИП. Наличие такого счета не является обязательным для занятия собственным бизнесом, однако если Вы планируете работать с крупными ИП или ООО, без такого счета Вам просто не обойтись.
К мыслям об открытии собственного расчетного счета, рано или поздно, приходят все предприниматели. Даже если нет необходимости сотрудничества с промышленными предприятиями, открытие новой точки или необходимость инкассации и хранения выручки — все эти пути ведут к открытию собственного расчетного счета.
Итак, чтобы открыть подобный счет, сперва Вам требуется выбрать Банк, в котором, собственно, этот счет будет открыт. Для того, чтобы выбрать правильно, следует проанализировать предлагаемые тарифы по рассчетно-кассовому обслуживанию (РКО) нескольких банков.
Важнейшими пунктами при таком анализе РКО, являются:
— Цена открытия расчетного счета
— Цена ведения расчетного счета
— Наличие или отсутствие интернет-банкинга
— Цена интернет-банкинга
— Цена платежного поручения
— Тариф за выдачу и прием наличных
Кроме цен за обслуживание расчетного счета, одним из важнейших параметров является время отправки платежных поручений. Срок может быть различным, например в сам день платежа, или же на следующие сутки. Также следует обратить внимание на то, до какого часа банк будет принимать платежные поручения для отправки в дату платежа.
Выбирая банк, следует главным образом присматриваться к самым крупным финансовым структурам, поскольку именно такие учреждения могут предоставить вам весь спектр банковских услуг и продуктов для бизнеса любого масштаба. Под услугами тут подразумеваются РКО, кредитование, инкассация, зарплатный проект и т.п. Зачастую "мелкие" банки могут предложить Вам меньшую цену, однако список услуг в таком случае будет заметно менее обширным и разнообразным.
После того, как Вы определились с выбором банка, следует обращаться за перечнем документов, необходимых для открытия расчетного счета. Также следует позаботиться о должной заверке данных документов. Каждый банк имеет свои требования, и порой, списки необходимых документов могут отличаться. Однако в основном для того, чтобы открыть собственный расчетный счет требуется предоставить все учредительные бумаги, и заполнить специальные формы вашего банка.
Внимание! Сегодня все банки самостоятельно информируют ФНС об открытии расчетных счетов юридическими лицами.
P.S.
Сомневаетесь в привильности оформления заявления на открытии ИП? "АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА" поможем Вам правильно оформить документы!
Если Вы сомневаетесь в выборе системы налогообложения, Вам на помощь всегда придут специалисты "АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА".
Выбор системы налогообложения является достаточно важным вопросом, который сможет помочь Вам либо оптимизировать расходы. Не всегда для ООО оптимальной системой налогообложения является ОСНО, а для ИП - УСН.
Образовательный Центр "АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА" предоставляет начинающим предпринимателям курс "Основы предпринимательского дела", где Вы сможете всего за 4 недели познакомиться с особенностями российского предпринимательства, основными вопросами открытия и ведения малого и среднего бизнеса. Курс носит практическо ориентированный характер.
Поделиться с друзьями: